МБДОУ детский сад № 43 посёлка Вишнёвого Славянского района
Адаптация к ДОУ
Адаптация -устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.
Цель адаптации - устранение разрушающего действия на организм факторов окружающей среды. В период адаптации: 1. У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями. 2. Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма. 3. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения. 4. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков. 5. Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна. 6. Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития. 7. Соматические изменения проявляются в виде потери массы тела, побледнение кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса. 8. У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями
Характер и длительность адаптации зависят от: 1) возраста ребенка; 2) здоровья ребенка; 3) уровня развития ребенка; 4) индивидуальных особенностей ребенка (тревожность, темперамент и др.); 5) уровня сформированности у ребенка адаптационных механизмов; 6) опыта общения со сверстниками и взрослыми. Что делать ДО адаптации: - Отрегулировать режим дня. - Получить информацию о температурном режиме в группе. - Рассмотреть варианты одежды ребенка (для группы, для улицы). - Познакомиться с методами работы сада, с меню ДОУ. - Познакомиться с воспитателями. - Посетить группу. Что делать в ПЕРИОД адаптации: 1. Делать ребенку дома расслабляющий массаж. 2. Организовать применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления или в виде мази (интерферон вводится 2 раза в неделю с интервалом в 2-3 дня, 1 ампула препарата рассчитана на 1 прием). 3. Обратиться к педиатру с просьбой назначить детям комплекс витаминов и препаратов, регулирующих метаболические процессы. ГОТОВНОСТЬ К ДОУ
Анкета, разработанная психологической службой, поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? Бодрое, уравновешенное - 3 балла Неустойчивое - 2 балла Подавленное - 1 балл Как Ваш ребенок засыпает? Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла Долго не засыпает - 2 балла Неспокойно - 1 балл Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? Да - 1 балл Нет – 3 балла Какова продолжительность дневного сна ребенка? 2 ч - 3 балла 1 ч- 1балл Какой аппетит у Вашего ребенка? Хороший - 4 балла Избирательный - 3 балла Неустойчивый - 2 балла Плохой - 1 балл Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? Положительно - 3 балла Отрицательно - 1 балл Просится ли Ваш ребенок на горшок? Да - 3 балла Нет, но бывает сухой - 2 балла Нет и ходит мокрый – 1 балл Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (другое) - 1 балл Нет - 3 балла Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1балл Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? Да - 3 балла Иногда - 2 балла Нет - 1 балл Как Ваш ребенок играет? Умеет играть самостоятельно - 3 балла Не всегда - 2 балла Не играет сам - 1 балл Какие взаимоотношения со взрослыми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1балл Какие взаимоотношения с детьми? Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла Трудно - 1 балл Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? Да - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл Есть ли у ребенка уверенность в себе? Есть - 3 балла Не всегда - 2 балла Нет - 1 балл Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? Есть - 1 балл Нет - 3 балла. Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов;
условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов. 20 мая 2013 в 22:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.