МБДОУ детский сад № 43 посёлка Вишнёвого Славянского района

Адаптация к ДОУ

Адаптация -устойчивость к воздействиям факторов окружающей среды.

Цель адаптации - устранение разрушающего действия на организм факторов окружающей среды.

В период адаптации:

1. У детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими  проявлениями.

2. Отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются  в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма.

3. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их полного исчезновения.

4. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков.

5. Резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.

6. Происходит задержка темпов нервно-психического и физического развития.

7. Соматические изменения проявляются в виде потери массы тела, побледнение кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.

8. У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями
обнаруживаются  расстройства в виде энуреза,  энкопреза,  неустойчивости стула, обострения кожных заболеваний.

Характер и длительность адаптации зависят от:

1) возраста ребенка;

2) здоровья ребенка;

3) уровня развития ребенка;

4) индивидуальных особенностей ребенка (тревожность, темперамент и др.);

5) уровня сформированности у ребенка адаптационных механизмов;

6) опыта общения со сверстниками и взрослыми.

Что делать ДО адаптации:

- Отрегулировать режим дня.

- Получить информацию о температурном режиме в группе.

- Рассмотреть варианты одежды ребенка (для группы, для улицы).

- Познакомиться с методами работы сада, с меню ДОУ.

- Познакомиться с воспитателями.

- Посетить группу.

Что делать в ПЕРИОД адаптации:

1.  Делать ребенку дома расслабляющий массаж.

2.  Организовать применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления или в виде мази (интерферон вводится 2 раза в неделю с интервалом в 2-3 дня, 1 ампула препарата рассчитана на 1 прием).

3. Обратиться к педиатру с просьбой назначить детям комплекс витаминов и  препаратов, регулирующих метаболические процессы.

ГОТОВНОСТЬ К ДОУ

Анкета, разработанная психологической службой, поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое,  уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да - 1 балл

Нет – 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч- 1балл

Какой аппетит  у Вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет и ходит мокрый – 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (другое) - 1 балл Нет - 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла

Трудно - 1балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла Тяжело - 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов;

условно готов - 39-24 балла;

не готов - 23-16 баллов.

 
20 мая 2013 в 22:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.